Браузерные игры и новая надежда

Есть в сфере развлечений непростая ниша, которая вроде всегда присутствует на фоне глобальной сети, но вместе с тем то уходит куда-то вглубь, то снова выходит на первый план. Причём, найти для себя интерес тут может как простой офисный работник, так и заядлый игрок, которому наскучили однообразные блокбастеры. Речь идёт, разумеется, о сфере онлайн флеш-игр. Пожалуй, наивысший пик своей популярности эти развлечения оставили далеко в нулевых, когда интернет начинал своё победоносное шествие по просторам матушки-России, вместе с окончанием «Интернет-глобализации». Именно из браузерных игр берут свое начало многие мобильные проекты, в особенности стратегии с отправкой войск и сбором ресурсов. Одной из самых известных подобных игр был иностранный Ogame. Естественно, флеш игры захватили и другие жанры – в браузеры уходили квестовые приключения, RPG с пошаговым боем типа Бойцовского клуба и GanjaWars. Причина столь бурного успеха была проста – интернет позволял офисным работникам и другим пользователям играть в любимые франшизы, где угодно, в то время как системные администраторы в школах и в офисах блокировали установку любых приложений и программ, включая любимые многими игры. Мобильные телефоны в то время могли похвастаться разве что змейкой и другими простейшими играми. Браузеры же давали полную свободу действий и почти ничем не ограничивали пользователей.

Journeys of ReemusСейчас многие сайты с браузерными играми канули в небытие – закрылись или сменили хостинги. На их мести пришли новые, дерзкие и решительные, такие, как например^ http://www.era-igr.ru/games/tag-robots/. Начав свою работу на закате популярности браузерных флеш-игр, в 2011 году, этот непоколебимый ветеран индустрии развлечений по сей день предоставляет жадным до оригинальных новинок любителям то, чего им так хочется. Игровой опыт в браузере, без лишних клиентов и скачиваний.

Трудно представить кого-то, кто хоть раз не коротал досуг за очередной расслабляющей 2-д «стрелялкой» про зомби или пришельцев. Впрочем, не стоит относиться к флеш-играм легкомысленно, ведь есть тут и свои серии, причём довольно успешные. Чего стоит, например, грандиозная сага о похождениях Римуса (Journeys of Reemus), или фантастическое приключение A small favor от Zeebarf’а, можно помимо них вспомнить так же потрясающую серию Reincarnation от LILg.

A small favor от ZeebarfДостойных флеш-проектов, не оставляющих равнодушными, много, но их нужно потрудиться отыскать во всем многообразии остальных игр. Достойных же и приятных взгляду сайтов, аккумулирующих флеш-продукцию в разы меньше, однако те гиганты, которые смогли остаться на плаву в нелёгкое время развития VR и дополненной реальности, содержат в себе уникальную коллекцию занимательных и интересных проектов. Советуем вам посетить такте сайты, как Эра игр, Newgrounds и Kongregate, чтобы с головой погрузиться в мир флеш-игр.

Новая надежда браузерных игр.

Так называемый «закат» браузерных развлечений начался с отказа компании Adobe от сотрудничества с Apple и Google в работе с их мобильными операционными системами. Из-за этого многие проекты оказались на грани банкротства, а мобильные устройства к тому времени уже научились работать с серьезной трехмерной графикой, чтобы заменить пользователям браузеры офисных компьютеров. Например, одна из крупнейших компаний Alternativa Platform, которая создала крайне популярную в ту пору игру Tanki 3d и распространяла их на 52 страны мира, торговала в ту пору своим собственным игровым движком для браузеров, который позволял офисному работнику окунутся в полностью трехмерный мир без скачивания каких либо клиентов. После отказа Adobe, Alternativa вынуждена была перейти на мобильные платформы и движок Unity. Впрочем, многие социальные сети все равно продолжили держать у себя различные флеш-приложения и игровые платформы, что дало возможность многим другим студиям пережить бурю. Впоследствии они во всю оценили прелесть новых языков программирования и движком, которые позволяют перенести трехмерные уже миры в окно браузера. И вот уже сейчас мы снова можем увидеть популярные трехмерные проекты(«Копатель», «Блокада», «Контра Сити», «Кубезумие»), которые расширяют свою базу игроков на 3-8 тысяч человек ежедневно и это, без всякой рекламы.

Metal war onlineТакой рост обеспечивается за счет высокой социализации игроков в проекте. Многие игры становятся привязанными к социальным сетям и вынуждены жить на страницах их сайтов, которые сами по себе весьма нагружены и редко отдают игровые приложения в мобильный сегмент. А весь мобильные трафик, который с каждым годом становится все больше, проходит мимо браузерных разработчиков. Так что вопрос нового роста популярности браузерных игр становится скорее вопросом развития мобильного интернета и возможностей мобильных браузеров. В любом случае, закапывать браузерные игры слишком рано и они еще могут напомнить о себе в любой момент.