День рождения Battle of Titans! Обзор и справка по игре

Бывшие разработчики проекта War Robots основали свою собственную компанию Red Button и первый проект студии наконец-то получил одобрение AppStore – Battle of Titans стала доступна в раннем доступе на территории России и СНГ 3 января 2018 года. Теперь Battle of Titans можно бесплатно скачать на iOS в магазине AppStore. Как и прошлый проект этой команды, Battle of Titans является меха-шутером от третьего лица, события которого развиваются в далеком будущем. Игра сделана на движке Unreal Engine 4, так что разработчики обещают графику консольного уровня не просто так – уже сейчас, Battle of Titans выглядит очень хорошо даже на FullHD экранах с большой диагональю, хотя графика используемая в актуальном клиенте далеко не максимальная. Современные мобильные устройства попросту не справляются с возможностями Battle of Titans. Это мы проверяли ранее на тестовом сервере, который продолжает быть доступным для игроков не попавших на ранний доступ в связи с региональными ограничениями. Таким образом, русские игроки будут своеобразными тестерами перед мировым релизом игры.

Ангар и прокачка в Battle of Titans

Как я уже говорил, события игры развиваются в будущем. Земля успела стать метрополией для колоний солнечной системы, правители спровоцировали своим отношением к проблемам колонистов бунт и земляне потерпели сокрушительное поражение в этом противостоянии. Во всяком случае именно так представляли вселенную разработчики на второй встрече с тестерами. А дальше будет новая борьба, фракции и, естественно, горы игрового контента. Сейчас же игроков встречает футуристическое меню, которое по совместительству выполняет роль ангара. Музыку из него, к сожалению убрали.

Пока функционал более чем скромен: игрокам доступны лишь битвы на одной единственной карте в составе случайно подобранных команд и ботов, а также развитая система прокачки. На начальном экране игроков встретит два первых меха – «Опустошитель» и «М.А.О.» а также окно с поставками на переднем плане. Эти поставки и есть так называемый местный магазин. Отдельной выкладки под него нет, так что пока придется следить за нужными предметами по этим информационным сообщениям. Если их пропустить, то найти товары из магазина можно будет при работе с соответствующим оборудованием. То есть, если в магазине появился робот, то надо «добавить» робота. Соответственно, если слоты изначально заняты, то необходимо выбрать ненужного вам робота и нажать кнопку «заменить титана». Слева при этом появятся доступные машины со склада или магазина. На данный момент понять кому они принадлежат – складу или магазину можно только по наличию или отсутствию ценнику в нижнем правом углу. С модификаторами и оружием при покупке или замене принцип сохраняется.

На данный момент в игре есть 4 глобальных типа оборудования:

  • Орудия и улучшения для них. Выбрать можно нажав на орудие меха или выбрав иконку пулемета справа.
  • Броня отвечает за сопротивление к определенному типу урона, а также максимальную прочность различных частей меха. В зависимости от типа и производителя брони может как замедлить, так и ускорить машину.
  • Мобильность, как ни странно, действительно отвечает за различные способности машины к передвижению. Может ускорить особые способности машин, такие как спринт или прыжок, уменьшить время перезарядки или увеличить время действия способности.
  • Электроника на данный момент отвечает за безопасность и сопротивление вашей машины от электромагнитных воздействий, например, снижает время воздействия ЭМИ.

Оружие как и на тесте делится на легкое, тяжелое и рюкзачное по типам слотов. Оружие в рюкзаке чаще всего обладает особыми свойствами или повышенными характеристиками. Например, существует эми орудие, которое обездвиживает машины противников на некоторое время. В Battle of Titans урон различается по типу снарядов: сейчас доступны бронебойно-кумулятивные и бронебойные оперённые подкалиберные снаряды. В игре их сокращенно пишут БКС и БОПС на оружии, мехах и защитной экипировке. Соответственно, существуют системы защиты от этих видов урона предустановленные в мехов на производстве или съемные – экипируемые в слоты брони.

В Battle of Titans урон различается по типу снарядов: сейчас доступны бронебойно-кумулятивные и бронебойные оперённые подкалиберные снаряды.
Пилум – одно из БКС орудий с самонаведением

Благодаря такому функционалу прокачки шасси и снаряжения пилот может создать меха полностью отвечающего его требованиям к стилю игры, по сути, уникального. При этом все оборудование и мехи, делятся на три степени качества: простое первой версии, редкое второй и легендарное третьей версии. Цена соответственно зависит от качества оборудования, так что каждый игрок будет самостоятельно решать – проводить апгрейд постепенно, улучшая характеристики машины с помощью доступного здесь и сейчас оборудования, или же копить и ждать ассортимент третьей версии, чтобы сразу использовать только лучшее снаряжение. Увы, продавать или удалять излишки оборудования нельзя, так что все купленное когда-либо будет впоследствии томится у вас на складах, ожидая когда разработчики добавят переработку о которой говорил главный гейм-дизайнер на второй встрече разработчиков.

Монетизация в Battle of Titans

Сейчас в игре есть лишь две возможности для вложение реальных денег – покупка игровой валюты и покупка паукообразного робота Нелли, который может лазить по стенам. Новичков сразу успокою – он не является имбой, а для большинства опытных игроков является лакомой и простой мишенью, которая хорошо действует в толпе и под прикрытием, но испытывает проблемы когда враги выходят на линию огня. Все новые мехи будут сначала разыгрываться в боевых конкурсах, потом продаваться за донат и, после, будут распространятся на общих основаниях. На каждую итерацию обещали выделить около месяца, так что игроки-донаторы, смогут воспользоваться лишь месячным преимуществом перед остальными, да и то, сами окажутся далеко не первыми пользователями новинок.

День рождения Battle of Titans! Обзор и справка по игре
Донат. Донат никогда не меняется.

Бои в Battle of Titans

Возвращаемся в главное меню. Кроме работы с оборудованием и мехами, из ангара игроки могут запустить поиск игры, сменить никнейм и привязать аккаунт к Facebook’у – видимо для переноса прогресса на другое устройство или связи с друзьями. Собственно собрать взвод в данной версии не получится, так что для игры с друзьями придется одновременно запускать поиск и надеяться на удачу. Ники в игре уникальные, так что в будущем с их помощью можно будет искать союзников в списке знакомых и друзей. Уровень аккаунта пока не качается, а отряд Альфа на данный момент единственный доступный для выбора. Отряд состоит из 6 слотов, а мехи в зависимости от типа, занимают разное количество ячеек. Так, легкие машины занимают один слот, средние два, а тяжелые три.

Когда вы собрали свой ангар, самое время идти в бой. Поиск пока что занимает до 5 минут, но даже если игроков не найдется, их место займут боты. После формируются две команды для боев 5 на 5. На данный момент в игре всего одна карта, но, как мы знаем, готовится вторая, где сражения будут проходить в жаркой пустыне. Перед боем у игроков есть 10 секунд, чтобы выбрать меха, в котором пилот будет десантирован в бой. В игре свободный прицел, так что игроки могут вертеть башней в любую сторону. Для облегчения процесса в систему наведения встроен автонаводчик, который помогает вести огонь по ближайшей к прицелу детали вражеского робота взятого в цель. Пока игрок держи кнопку огня, машина будет стрелять только по одному противнику, даже если путь к нему перекрыла другая вражеская цель. Кроме того в Battle of Titans реализована честная видимость, так что противники, которых не видно на вашем экране или экране союзников перестают маркироваться. Это позволяет бойцам вооруженным оружием с самонаведением стрелять из укрытий не обнаруживая себя. Как и в реальной жизни, каждую деталь машины можно отстрелить или сломать. То есть, если вы критически повредили ногу врага, он потеряет возможность прыгать, ускоряться или даже быстро передвигаться. Орудия можно отстрелить, а попаданию в систему поворота, может замедлить разворот башни. Чтобы уничтожить противника необходимо уничтожить броню башни и разрушить ядро меха. То есть убить робота противника в ногу не получится. В зависимости от типа противника, игроки могут использовать разные способы уничтожения цели. Можно попытаться сразу разрушить ядро врага, или отстрелить ему орудия. Для противников с большой скоростью передвижения может оказаться эффективной стрельба по ногам. В целом у Red Button удалось сделать крайне динамичные, живые схватки, где каждая доля секунды может оказаться решающей, а меткий или косой выстрел решить исход сражения.Тем более, что каждый робот и даже орудия противника могут кардинально отличаться друг от друга. Ситуация на поле боя может меняться стремительно, а к каждому противнику потребоваться особый подход.

Интерфейс и оформление ангара в Battle of Titans

Самое время рассказать об основных недостатках проекта. Увы, интерфейсы на данный момент являются самой слабой частью игры. В будущем, разработчики обещают доработать интерфейс, а то что мы видим на данный момент, по их словам, является лишь временной заглушкой. Тем не менее, на данный момент очень неудобно работать со складом и магазином. Чтобы настроить оборудование на всех машинах придется держать в голове весь доступный ассортимент модификаций. Предметы уничтожить нельзя, так что склад будет захламлен не нужными, промежуточными модификаторами со старта игры. В настройках нельзя поменять качество графики, размер элементов управление или расставить клавиши по экрану самостоятельно. Чувствительно прицела обязательно должна настраиваться под каждого игрока в отдельности, но этого тоже пока нет. Из-за этого выцеливать определенные детали сложно. В массовом бою от выстрелов в глаза бьет столько ярких эффектов, что разобрать что-либо попросту невозможно.

Интерфейс покупки и установки оружия в Battle of Titans
Скоро вам придется крутить все легкие орудия которые вы когда либо покупали

Вердикт Battle of Titans

Новый год уже подарил нам прекрасный тактический экшн, подходящий как для хардкорных быстрых игроков, так и для любителей позиционной войны. Ввод взводов полностью изменит форматы сражений и подарит нам возможность увидеть по-настоящему серьезную игровую дисциплину, которая при должном подходе может вполне стать киберспортивной. Однако на данный момент, интерес от игры сбивается ужасным интерфейсом, который заставляет нас злиться на отсутствие настроек и нормального магазина. К тому же, у игры есть сильный конкурент, который буквально захватил мобильный рынок меха-игр и собирается активно вводить огромное количество новинок, отдаленно или близко похожих на Battle of Titans. Так что судьба Battle of Titans зависит от пиар компании и способности разработчиков исправлять ошибки в короткие сроки. Будем надеяться, что уже в ближайшие дни мы начнем получать столь важные хотфиксы. А на сладкое, мы приготовили несколько анонсов для новичков в мире Battle of Titans:

  • Разработчики уже создали для игроков двух легких мехов – Задиру и Клеща, которые будут введены чуть позже.
  • Сейчас заканчивается внутреннее тестирование карты Пустыня
  • К выходу готовится средний летающий робот и тяжелый робот паук с неизвестными названиями

Надеюсь, мы смогли ответить на ваши вопросы. Но если что-то осталось непонятным – смело пишите в комментариях.