Обзор на новый BATTLETECH: И пусть никто не уйдет обиженным!

Обзор на новый BATTLETECH: Возвращение к истокам

После долгих лет молчания наконец-то вселенная BattleTech получила новый продукт, который позволит всем любителям тактических компьютерных и настольных меха-игр погрузиться в мир далекого будущего, разрываемого многочисленными интригами, жаждой власти и борьбой за выживание. Если кто не в курсе, то именно в этом мире развиваются действия франшиз MechWarrior и MechCommander. Также в рамках сеттинга было написано более 100 книг, издано и переиздано большое количество варгеймов, включая BattleTech: Dark Ages. Как это часто бывает, в ходе развития права на одну из популярнейших серий игр по вселенной –  MechWarrior уплыли из рук создателей, и будущее вселенной казалось очень туманным. Тем не менее в 2015 году Джордан Вейсман, отец вселенной BattleTech, начал кампанию по сбору средств на новую пошаговую тактику BattleTech для PC. Тогда удалось собрать целых 3 771 645 $ США, и проект смог начать свое развитие. А теперь, когда всего несколько дней назад, 24 апреля, тот самый новый BATTLETECH наконец-то вышел в релиз, мы смогли оценить его по достоинству. Приступим к обзору.

Атмосфера и сюжет

Вступительный ролик рассказывает короткую историю о событиях вселенной, чтобы подготовить неофитов и выбить скупую слезу из поклонников франшизы. Ролик сделан с помощью анимированных слайдов под прекрасное музыкальное сопровождение. В теории, можно было бы заказать красивое трехмерное видео или мультфильм, который показал бы развитие человечества, колонизацию космического пространства, объединения людей в Звездную Лигу с ее последующим  падением. Это увеличило бы затраты на производство, а реальный результат такой работы предсказать сложно и вряд ли он смог бы перебить атмосферность существующего ролика, который заранее подготовит нас к стилистике оформления повествования в кампании. При запуске обратите внимание на музыку — такие атмосферные саундтреки будут сопровождать игрока все время.

После ролика мы попадаем в основное меню и тут первое разочарование – локализация еще не готова и подъедет позже, вместе с патчами и дополнениями. Так что любители сюжета могут отложить покупку до локализации, а заодно и подождать скидки. Без перевода пройти кампанию и разобраться в геймплее несложно. Тем более если история для вас вторична, можно не обращать внимания на английский язык. BATTLETECH предлагает игроку кампанию и бои с другими игроками или ботами. Режимы не связаны между собой, так что прокачка на PvP сражения не влияет.

Карта мира BATTLETECH
Карта мира BATTLETECH

В кампании игрок поможет леди Камео из дома Арано занять законный трон Аеригонской Коалиции. Во вступлении к кампании говорится прямо: наше дело правое и мы победили, а сюжетная линия, по-сути, является пересказом минувших дней и позволит лучше узнать историю Аеригонской Коалиции путем прохождения множества заготовленных разработчиками сценариев. Сюжетная линия интересная, но простая. Работает с эмоциями игроков с помощью типичных литературных приемов,  хуже от которых не становится. Главному герою требуется только показать свой характер, который он впишет в историю. Станет ли он героем или будет жадным до наживы наемником — решать игроку. В рамках этого приключения придется собирать и экипировать мехов, совершать межзвездные перелеты, зарабатывать репутацию у фракций, а также тренировать и лечить пилотов, заодно решая проблемы членов экипажа. Увы, в прохождении есть много моментов, которые вместо позитивных эмоций только тратят время: создание и установка экипировки для меха, лечение пилотов да и сами перелеты занимают много реального и игрового времени, что заставляет скучать и удерживать пользователя около компьютера без всякого толка. И вот в этих нюансах и состоит пресловутый элемент RPG – в возможности долго ждать, кидать очки навыков пилотам и по-разному снаряжать мехов. При этом диалоги с недостатком анимации лиц и озвучки диалогов никак не влияют на развитие истории, так что толку от них еще меньше. С тем же успехом могли просто показать очередной анимированный слайд. Возможно, дополнения исправят ситуацию, но пока, подготовительные этапы сражений слишком скучные и неинтересные. Чего не скажешь о системе кастомизации мехов и самих сражениях. Собственно, к ним и перейдем.

BATTLETECH Загрузка боя
Загрузка боя

Геймплей и кастомизация мехов

BATTLETECH – это пошаговая тактическая стратегия, где игрок выполняет роль МехКоммандера (MechCommander), т.е. управляет боевым подразделением пилотов огромных роботов, которых тут называют МехВарриорами (MechWarriors). Проект создан на движке Unity, который в данном случае выдал действительно хорошую картинку. Правда, даже на топовом железе игра иногда фризит, и это портит впечатление. К слову, в рекомендуемых характеристиках просят аж 16 Гб оперативной памяти, что для такого проекта кажется чрезмерным требованием. Остается только надеяться, что оптимизацию позже все-таки подвезут. Сражения протекают на строго очерченных локациях с разнообразными ландшафтными особенностями, которые влияют на результативность действий мехов – вода снижает перегрев, деревья увеличивают вероятность избежать урона, а каменные насыпи помогают опрокинуть меха на спину. Поле условно поделено на точки, куда мех может встать, но при этом подвижность меха тратится на повороты, так что стоит аккуратно передвигаться на максимальные дистанции. Иначе хода может не хватить на разворот в сторону противника, чтобы провести атаку. У каждой машины в зависимости от ее тоннажа, модели корпуса и экипировки могут быть очень разные способности. Тоннаж определяет максимальное количество оборудования и брони, которое можно установить, а каждая деталь, определяет тип устанавливаемого в её слот оборудования и количество брони. Помните, что уничтожение детали меха, приведет к уничтожению всего оборудования, которое было установлено в эту деталь, а детонация боезапаса может также ранить пилота. Теоретически, по некоторым видам мехов можно определить экипировку, но для этого придется запомнить большое количество техники.

Разнообразие возможностей на поле битвы велико – от быстрых и вертких машин с реактивными прыжками до тяжелых и нападающих мехов, которые могут представлять собой ходячие крепости. Бонусом ко всему этому идут умения пилотов, которые могут повысить эффективность тех или иных действий Меха. Но расслабляться не стоит – техника и оружие может принести не только пользу, но и вред. К примеру, неудачный реактивный прыжок может повредить собственный корпус, непрерывная стрельба может раскалить реактор до предела и отключить машину, а то и убить пилота. Таким образом, кроме уничтожения непосредственно меха, его можно временно вывести из боя с помощью перегрева или опрокидывания на спину, а особо опытные бойцы могут попытаться убить пилота, не уничтожая технику. Иногда в сражениях придется столкнуться с влиянием настольного варгейма, где цифры на кубике часто решают гораздо больше, чем все умственные старания – один удачный выстрел может с одного хода вывести пилота из строя в самом начале боя, и отряд сразу же окажется в меньшинстве, что сделает победу маловероятной. Особенно, если ваш пилот управлял центральной фигурой вашей партии. С другой стороны, это жизнь, и в реальном мире такие события тоже возможны, так что постарайтесь относиться к таким ситуациям философски, тем более что попадаются они крайне редко. Как только найдете идеальную комбинацию под себя, не забудьте собрать ее для мультиплеера –  это пригодится вам в будущем, когда добавят ранги в мультиплеерные сражения.

В целом разработчики потрудились на славу, и битвы в новом BATTLETECH являются той самой изюминкой, которой давно не хватало тактикам на ПК. Без минусов, правда, не обошлось: в мультиплеере игра свободно запускает игрока в бой без предупреждения, даже если взять с собой отряд в два раза слабее, чем у противника по совокупной стоимости. Во время PvP можно выключить игру и тогда битва сбросится и результаты не зачтутся. Кроме того, на слабых компьютерах возможны вылеты и перегрев видеокарт. Организация боя с живыми людьми вообще реализована дедовским способом: один человек создает битву, а остальные думают — присоединиться к ней или нет. Отсутствие рангов или какой бы то ни было статистики аккаунта не мотивирует игроков соревноваться друг с другом в результатах ,и в первые дни из-за этого было очень сложно найти соперника.

BATTLETECH Одна из начальных сюжетных миссий
Одна из начальных сюжетных миссий

Вердикт для BATTLETECH

Давайте подведем итоги. BATTLETECH получил красивую обертку, с хорошей, хоть и предсказуемой историей, прекрасной музыкой и грамотной боевой системой, которая способна затянуть игрока на долгое время. Cюжетная часть переполнена лишними активностями, которые должны были создать дополнительный интерес, а вместо этого служат стопорами на пути к реальному удовольствию от игры. Без знания английского диалоги и, как следствие,  историю не понять, а без сюжета игра представляет собой лишь череду битв, многие из которых быстро становятся легкими для игрока в силу его прокачки и опытности. А насладиться красотой боев смогут только обладатели хорошего железа. Иными словами, если разработчики продолжат работу над игрой, то мы получим практически идеальную тактику про мехов с развитой вселенной и честными мультиплеерными боями, которая будет доступна большинству. Необходимо сделать игру доступнее и хотелось бы, чтобы эмулятор МехКоммандера все-таки доработали до ума. Впрочем, игру все равно рекомендуем – своих денег она стоит.

Добавить комментарий