Официальный сайт

Battle of Titans

Action MMO Shooter
8.9

User Avg

Обзор Battle of Titans: переходный период.

Компания Red Button усиленно работает над запуском своего дебютного ММО-шутера от третьего лица Battle of Titans. Игра прежде всего нацелена на рынок мобильных игр, но при этом готовится в будущем прийти и на большие платформы – ПК и консоли. Для этого был выбран мощный игровой движок Unreal Engine 4, который позволит максимально реализовать графические возможности всех платформ и выдать красивую картинку с реалистичной работой физики. Так что в итоге должны получиться эпические командные битвы мехов, которых тут называют Титанами.

Вселенная Battle of Titans

События Battle of Titans будут разворачиваться в далеком будущем, когда человечество наконец-то вышло из колыбели и начало осваивать планеты солнечной системы. Увы, как это часто бывает, разногласия и жажда легкой жизни вновь заставила людей вооружаться и идти друг на друга войной. Монополия землян на ресурсы разрушится в ходе длительной кровопролитной войны, и они надолго окажутся разбиты на мелкие кланы и банды. А жители колоний обретут независимость. На данный момент есть информация, что события игры начнутся после войны за независимость, когда земляне начнут объединяться и снова сражаться с колониями. Когда-нибудь в игре будет несколько фракций, которые будут поставлять свою технику игрокам, а законы мира, будут влиять на оформление и классификацию различных деталей и машин в игре. Впрочем, вселенная Battle of Titans еще находится в разработке — она только строится и будет открываться постепенно через описание различной экипировки, загрузочные экраны, целые линейки фракционной техники и официальные ресурсы компании. Пока от всего рисующегося великолепия в открытом доступе есть только несколько сухих фактов да названия компаний-производителей.

Battle of Titans

Системные требования Battle of Titans

Игра находится в закрытом бета-тесте на платформе iOS. Увидеть максимальную графику можно только на планшетах уровня iPad Pro 9.7″ или выше, а для простого запуска клиента требуется как минимум iPhone 5S, но картинка, естественно, будет далекой от идеала. Уже на тесте многие обладатели iPhone’ов 6s и ниже жаловались на ужасную размытость изображения. За этим последовал фикс, который решил их проблему, но добавил микрофризы на топовых устройствах при записи игрового процесса. А ведь многие эффекты, например, разрушаемость объектов на карте или косвенное участие настоящих космических кораблей, находятся только в планах. Так что разработчикам предстоит долгая работа по оптимизации, чтобы сделать игру на всех заявленных поддерживаемых устройствах комфортной. И то, если в будущем игра будет развиваться, многие гаджеты типа 5-6S могут перестать поддерживать игру.

Игровой процесс Battle of Titans

Что ж, перейдем непосредственно к игровому процессу. Как уже было сказано, Battle of Titans это сессионный ММО-шутер от третьего лица, где игроки будут сражаться друг с другом, пилотируя гигантских мехов. На данный момент актуальна версия 0.6.1, а в ранний доступ игра должна выйти с версией 0.7.0. Все изменения этой версии были анонсированы на второй встрече с разработчиками в октябре текущего года, а сейчас были подтверждены на официальных ресурсах игры вместе с информацией о правке баланса. Поэтому мы будем опираться на механику актуальной версии игры с поправкой на заявленные изменения 0.7.0.

Сейчас игрокам доступна лишь одна карта под кодовым названием Арктика. Следующую карту планируют ввести к новому году. Во время сражения игрокам доступно полноценное, трехосевое управление, так что пилот сам будет определять, куда стрелять и двигаться. В Battle of Titans реализована честная видимость: игроки не смогут увидеть противника до тех пор, пока кто-либо из команды не видит врага по прямой наводке. Правда, это не совсем так. Если ваш мех не видит противника, но он попадает в зону видимости вашего экрана, то машина врага все равно маркируется. Машины, как и в реальном мире, состоят из деталей, которые можно повредить или уничтожить. Так, например, можно отстрелить орудия или сломать ноги вражескому титану, после чего он будет лишен боевой «части тела» или станет очень медленно ковылять по полю боя. К слову, роботы передвигаются очень реалистично, из-за чего многим игрокам может показаться будто машины ходят пьяной походкой. Такое решение вызвало бурю эмоций и несколько холиваров между любителями эстетичного бега и фанатами полного реализма. На вкус и цвет, даже жена не товарищ, как говорится. Для удобства в мехов установлен автодоводчик стрельбы, который помогает целиться в различные детали робота. Как именно он работает, понять сложно, потому как некоторые роботы могут передвигаться быстрее, чем успевает среагировать автодоводчик. Грамотные бойцы должны усвоить маневры, позволяющие уклониться или, наоборот, попасть в юркую цель.

Battle of Titans

Ангары и прокачка

Главным экраном Battle of Titans можно назвать ангар. Тут игрок начинает свой путь с первыми двумя роботами и стартовым капиталом для тестирования. Во всяком случае сейчас это происходит именно так. По задумке, ангары игроков находятся на специальном десантном корабле. В версии 0.7.0 мы должны получить этот своеобразный гараж в свое пользование и наконец-то пилоты перестанут мерзнуть в роботах, которые стоят прямо посреди первой и пока единственной карты в игре. В дальнейшем игроки смогут поставить себе несколько ангаров с разными сборками, но пока это только видение будущего. А потому перейдем к делу. Ангар состоит из 6 слотов, которые условно можно назвать ячейками. Каждый мех занимает разное количество ячеек, исходя из своего веса и тоннажа. Легкие машины занимают 1 слот, средние 2, а тяжелые соответственно 3 слота. То есть игрок может взять 6 легких машин или 3 средних, или 2 тяжелых. А может по одной каждого вида. К примеру, после старта раннего доступа в игре должны будут появиться 3 особых эксклюзивных робота Марсианской сборки, которые будут иметь уникальный внешний вид. Счастливые обладатели всего ассортимента марсианских машин смогут взять полный набор в бой. К счастью, все машины Марса являются прокачанными образцами обычных машин с уникальным внешним видом, так что дисбаланса они вносить не должны.

Стоит отдельно сказать о прокачке. Сейчас у машин и вооружения есть по 15 ячеек улучшений, которые необходимо очень долго и нудно выбивать с помощью ролла. По сути, такой игровой автомат. Серьезно, последние 3 ячейки можно выбивать по полчаса, чтобы получить наилучший на ваш взгляд результат. Поэтому в ближайшем обновлении это безобразие уберут, улучшения сделают слотами разных типов и добавят магазин со случайным ассортиментом модификаций, которые будут обновляться раз в сутки и дополняться, если человек в эти сутки активно играет. В итоге игрокам нужно будет играть и смотреть в магазин, пока не появится желаемое улучшение. Они также будут делиться на простые, редкие и легендарные, а различаться будут по цене и бонусам. Увы, говорить об экономике на тесте не приходится, ибо количество наградных сильно завышено, и на старте каждому игроку выдают по 400 миллионов местных долларов. Чтобы ускорить тестирование, разработчики сделали систему, при которой игроки прокачивают только сам тип объекта. То есть, прокачивая один пулемет на прочность, вы качаете все. Из-за этого тестирование баланса осложнено, ведь создать ангар из одинаковых по типу, но разных по улучшениям машин стало невозможным. И проверить их эффективность при разных сборках в одном бою также нельзя. Так что с учетом всех изменений версии 0.7.0, скорее всего, баланс полостью изменится и многие топовые сборки, которые отлично показали себя в бою, пойдут в утиль. Зато новая система позволит каждому удобно и просто создать себе машину своей мечты.

Орудия и мехи

Переходим к оборудованию. На данный момент в игре всего 7 мехов и 9 типов вооружения, которое также делится на 3 типа ячеек: легкое, тяжелое, рюкзак. Рюкзак — это особый слот оборудования, которое чаще всего обладает каким-то уникальным эффектом. Снаряды наносят урон разного типа, а мехи соответственно в разной степени защищены от того или иного типа вооружения. Рассмотрим все доступные орудия:

  • Мясорубка – легкий пулемет с максимальной дальностью в 250 метров. В ближнем бою орудие способно быстро наносить огромный урон противнику и разрушать структуру в считанные секунды. Из-за слабой прочности, как и все легкие орудия, быстро отваливается. Силой своего удара, за счет массивности, может сносить врага с его траектории движения. Снаряды принадлежат к типу БОПС.
  • Мучитель называется легким пулеметом, хотя из-за задержки после трех выстрелов подряд больше смахивает на огромную винтовку. Из-за этой задержки наносит мало урона, но очень точен и стреляет на расстояние до 500 метров. Снаряд БОПС.
  • Жало является легкой ракетной установкой, которая стреляет 6 самонаводящимися ракетами. Долгая перезарядка. Способно наносить колоссальный урон, но из-за кривой трактории полета редко может попасть даже в медленно движущегося противника на расстоянии 250-300 метров. В ближнем бою бесполезно (от слова совсем). Против юрких целей также бессмысленно, так как ракеты не успевают изменить траекторию полета. В обновлении получат дополнительные 50 метров к дальности стрельбы. Снаряды БКС.
  • Молот является одним из первых тяжелых орудий, с которым знакомится игрок. Метко стреляет на расстоянии до 500 метров, что вместе с хорошим уроном делает его отличным конкурентом Мучителю. Быстрая перезарядка. Хорошая прочность не позволяет быстро отстрелить орудие, что делает его одним, по сути, основным, типом вооружения. Настолько мощный, что легкие роботы отступают на несколько шагов от его ударной волны.
  • Сариса также устанавливается в средний слот. Выдает большой урон и имеет большой запас снарядов в обойме. При этом очень долго перезаряжается. Стреляет со 100% точностью в ту точку, куда пилот прицелился в мгновение стрельбы, а потому Сариса достаточно сложна в освоении и при стрельбе на большие дистанции. При этом может стрелять на расстояние до километра. Отличное оружие, если бы не его прочность, которая уступает даже легким орудиям — отваливается от дуновения ветра и прибрежного бриза. Впечатление, что при виде противника отваливается, скорее, от страха, нежели от реального урона. В обновлении доползет по прочности до легких орудий, что вряд ли спасет его из-за огромного профиля. Промазать по Сарисе нереально сложно.
  • Фулгур не наносит прямого урона, но является переносимым в рюкзаке зарядом Эми, способным обездвиживать ходовую противника. Враг не может двигаться, но не утрачивает способности стрелять, так что будьте осторожны. Долго перезаряжается, но действует целых 5 секунд. Доступен только для легких роботов и работает на дистанции до 25 метров. Чаще всего, успешное применение Фулгура обозначает для противника верную смерть.
  • Маяк не является оружием в прямом смысле этого слова. Это рюкзачное оборудование позволяет вызвать орбитальный удар по площади и нанести небольшой сплеш урон от каждого БКС снаряда. За счет большого количества снарядов способен создать большой урон и огромный, если противники собрались в одной точке. Хорошо уничтожает детали и может заменить все остальные орудия. Если у вас остался только маяк, не спешите менять робота. Маяк на роботе с преимуществом в скорости 100% уничтожает любого противника. Если, конечно, не подставляться. Также доступен только для легких машин.
  • Пилум – самонаводящаяся ракета для рюкзака с большим уроном. Стреляет на 500 метров и долго перезаряжается. Стрелять имеет смысл только если противник очень медленный, не видит вас или уже израсходовал прыжки и ускорения. Если Пилум попадает, может с большой вероятностью задеть сразу несколько деталей или даже оторвать орудие. В ближнем бою бесполезен.Снаряды БКС.
  • Инквизитор является сверхдальним тяжелым орудием, которое на данный момент может крепиться лишь в рюкзаке тяжелого титана Тирпиц. Одно нажатие выпускает 4 залпа из огромных сдвоенных орудий, способных поражать цели на расстоянии километра от Тирпица. В ближнем бою до 300 метров работает очень плохо. Огромный урон позволяет буквально сметать врагов с линии, но оружие обязательно должно быть в руках опытного стрелка. Снаряды типа БОПС.

Battle of Titans

Как вы уже могли заметить, самые удобные орудия стреляют снарядами типа БОПС, что делает характеристику сопротивления к БОПС одной из самых интересных. Теперь, когда мы рассмотрели все орудия, пройдемся по Титанам:

  • Маленький Шон – этот легкий засранец способен быстро бегать и прыгать. Есть 2 легких слота вооружения и такой же рюкзак. Чаще всего является диверсантом, который выпрыгивает из ниоткуда и применяет Эми. После этого с помощью мясорубок отрывает противнику орудия. Из-за малой прочности и легкости, его буквально сдувает от огня трех молотов. На открытой местности бесполезен. Практически всегда становится основной мишенью для противника. Зато имеет 15% сопротивление к любому урону. Люто и бешено раздражает врага. Также может выполнять роль снайпера, который будет долго нервировать и издеваться над противниками с помощью Мучителя и Маяка.
  • Задира – может стать самым быстрым роботом, особенно с ускорением, но за счет широкого профиля башни и расположения одного единственного среднего орудия в большинстве случаев теряет оружие через несколько секунд после того как оказывается в зоне обстрела. После этого способен еще долго бегать и отвлекать противников. Если у вас слаженная команда, то можно одеть Фулгур, заточенный на высокую прочность, быструю перезарядку и долгое время действия. В противном случае, лучше брать маяк и дальнобойное орудие. Имеет сопротивление 15% к любому урону. Можно оставлять эту машину напоследок, ведь за ним 1-2 человека могут долго и безуспешо бегать по всей карте ЧАСАМИ.
  • Клещ – по идее этот легкий робот должен устраивать засады и максимально раздражать противника, прячась на высоте и в складках местности. Является пауком с 2 легкими слотами вооружения и рюкзаком. Может лазить по стенам под любым углом, но очень часто теряется в некоторых складках местности, когда не может определить, куда должен ползти. Собственно, как и все пауки. Может прыгать. Увы, неудачная конструкция корпуса, не позволяет ему стрелять пулеметами вниз и вынуждает полностью показываться противнику для ведения огня. Поэтому удобным вооружением для него является маяк и жало или мучитель. В большинстве случаев очень быстро умирает при встрече со средним роботом и проигрывает в бою большинству легких роботов. Этот робот хорошо годиться только для слаженной команды, которую без функционала сбора взвода собрать практически нереально.
  • Нелли – еще один паук, только для среднего слота. Также обладает конструкцией, которая не позволяет стрелять вниз, но имеет средний рюкзак и целых четыре слота легкого оружия. Из-за медленной скорости практически не может адекватно использовать оружие ближнего боя. Жало часто промахивается, работает на маленькое расстояние, долго перезаряжается и бесполезно вблизи, а мясорубки сложно использовать из-за большого времени разворота и невозможности догнать противника. Прыжок на данный момент не способен компенсировать недостаток скорости. Лучше всего использовать с жалом при наличии хорошей команды, которая будет отвлекать противников от этого паука. Опять же, без функционала создания взводов в большинстве случаев представляет собой легкую мишень для грамотного противника. Тем не менее в жарких массовых сражениях при наличии прикрытия способна наносить огромный урон. Нелли первое время будет продаваться за реальные деньги. В обновлении станет прыгать чаще, но сила прыжка уменьшится. Кроме того, этому пауку изменят углы наклона орудий, благодаря чему она, возможно, сможет эффективнее использовать свои орудия.
  • Опустошитель – самый популярный робот по итогам соревновательного конкурса в игре. Является средним роботом с хорошей защитой, большой скоростью и возможностью ускоряться на небольшой период времени. Имеет два легких и один тяжелый оружейных слота, средний рюкзак и 30% сопротивления урону БОПС. Поскольку снаряды БОПС самые популярные в игре и чаще всего наносят наибольший урон за партию, то наличие сопротивления является решающим фактором при выборе опустошителя. Может выдержать огромный урон, при этом за счет ускорения избегает большого ответного урона. Минусом Титана можно назвать слабое крепление корпуса, из-за чего башню машины мотает из стороны в сторону, когда Опустошитель находится под огнем. Это не дает нормально прицелиться и вести стрельбу в ответ. В остальном, является отличным универсальным мехом, способным легко адаптироваться к ситуации. Отлично работает с мясорубками и Молотом. В обновлении потеряет 5% сопротивления и некое количество брони на ногах. Это не должно сильно сказаться на его эффективности, так как по ногам сложно попасть орудиями с БКС снарядами, а от БОПС Опустошитель хорошо защищен даже при сопротивлении в 25%
  • М.А.О. – средний мех с ускорением и 3 тяжелыми слотами оружия. Позволяет наносить огромный урон и успешно прикрывать союзников. Тяжелые орудия буквально сносят легких роботов от МАО, так что его очень сложно застать врасплох. Даже на 30 метрах может замедлить и остановить подбегающего Шона, что делает МАО идеальной машиной прикрытия. Из минусов стоит отметить огромную площадь корпуса, что делает этого меха идеальной мишенью для всех противников. Обладает прочностью сопоставимой с Опустошителем и имеет 30% сопротивлению к снарядам БКС. Из-за малого распространения ракетных орудий бонус чувствуется слабо, а после обновления он потеряет 5% своего сопротивления. Тем не менее является отличным выбором для неторопливых, основательных игроков.
  • Тирпиц – машина смерти в прямом смысле слова. В бою от 300 метров может за себя постоять, если вооружен молотами. Когда враг подходит ближе, начинаются серьезные проблемы, которые способны решить только союзники. На расстоянии 30 метров и меньше, практически не способен за себя постоять. Его широкие и высокие крылья просто не дают ему стрелять себе под ноги, что делает его беззащитным вблизи. Способен с одной обоймы всех орудий уничтожить любого противника, кроме других Тирпицев. Обязательно нужен в команде с метким пилотом, но очень уязвим, а потому лучше не выставлять на поле не больше двух машин. В таком случае можно аккуратно и планомерно наступать на силы соперников или уходить в глухую оборону на открытой местности.

Battle of Titans prototype

На данный момент уже заявлено добавление в будущих обновлениях летающего среднего меха и тяжелого паука. Все они будут вводиться через соревновательные конкурсы или турниры, а впоследствии станут доступны — сначала за реальные деньги, а потом и за игровую валюту. Разработчики обещали добавлять оборудование каждый месяц, чтобы постоянно проводить конкурсы и менять товары, доступные за донат. Но для реализации этой идеи для начала надо заставить работать основной функционал на поток, чтобы разработчики могли не отвлекаться на постоянные фиксы. Получится ли у Red Buttom, мы сможем узнать лишь со временем.

Интерфейсы и управление

Это боль всех тестеров Battle of Titans. Синие буквы и рамки с эффектом неонового сияния сливаются с белоснежной картой, делая текст плохо читабельным. Никаких настроек в закрытом бета-тесте нет, даже звук отключить нельзя. В самом бою кнопки управления сейчас очень мелкие. Для телефонов, оно может быть и подойдет, но на планшете с 10 дюймовым экраном это превращается в отдельный мазохизм. Конечно, на этапе закрытого бета-теста, перед ранним доступом к игре, проблемы с интерфейсом скорее правило , чем исключение. Но важно, чтобы разработчики исправили эту проблему в дальнейшем.

Когда выйдет

Разработчики планировали выпустить свое детище в ранний доступ 25 ноября на платформе iOS и во втором квартале 2018 года начать усиленно работать над Android-версией. При этом запускать Battle of Titans хотели сразу во всем мире. Сейчас стало известно о переносе раннего доступа в России и СНГ на середину декабря, а в другие страны на еще более поздние и пока неизвестные сроки. Скорее всего, тестирование на Android также перескочит со второго на третий, если не четвертый квартал 2018 года. Впрочем, с точки зрения регионального распространения, разработчики изначально хотели запускаться в России, а позже выходить на территории других стран, о чем говорили на первой встрече с тестерами в марте 2017 года. Так что наш регион окажется тестовым полем Red Button, где проект будет закаляться, чтобы потом порвать весь мир.

Промежуточный вердикт

Battle of Titans однозначно стоит ждать, если вы любите мехов и реализм, обладаете хорошим устройством и вам не лень долго и упорно считать. При этом Battle of Titans – строго командная игра, так что пока оценить ее по достоинству сложно. Кроме того, игра достаточно требовательна к вниманию игрока, а трехосевой прицел и сильный упор в кастомизацию машины своей мечты для многих может обернуться плачевным опытом. В общем, проект чертовски красив и привлекателен, но имеет множество спорных с точки зрения привлечения игроков, бои и прокачка могут показаться потенциальным фанатам слишком сложными. Баланс на данный момент далек от идеала и без возможности командной игры многие машины просто вычеркнуты из полноценной борьбы. Интерфейс еще дальше от идеала и вся надежда на гаражное обновление 0.7.0. При этом у Battle of Titans есть существенное преимущество перед конкурентами, Red Button предлагают равные возможности для всех, единственное что могут дать реальные деньги на данном этапе – преимущество в месяц игры на новой технике. И даже в этом случае, донатеры получат новинку только после самых умелых или задротистых игроков. Этот момент, совместно с реалистичными, динамичными сражениями с широкими тактическими возможностями и топовой графикой позволяет игре надеяться на головокружительный успех.

Leave a Reply